Золотой ребенок - Форум "Весельчак"
Среда, 20.09.2017, 17:37
Приветствую Вас cтранник | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: koshka 
Форум "Весельчак" » Наши взаимоотношения » Наши цветы жизни или всё о детишках » Золотой ребенок
Золотой ребенок
koshkaДата: Пятница, 16.05.2008, 23:50 | Сообщение # 1
демократизатор
Группа: Модераторы
Сообщений: 246
Статус: Offline

Многие родители в своих мечтах представляют своих 3-4-летних карапузов настоящими маленькими «леди» и «джентльменами», желают взрастить «золотого», идеального ребенка. Что же родители понимают под этим словом? В первую очередь, это три «не»: неизбалованного, неэгоистичного, некапризного. То есть, другими словами, идеальный ребенок - он чуткий, добрый, вежливый. Само собой разумеется, каждый родитель желает, чтобы его чадо, было именно таким, но не все дети отчего-то вырастают послушными, добрыми и отзывчивыми. Почему? Потому что воспитание - дело трудоемкое и не дается легко, без каких бы то ни было усилий.

Когда можно начинать прививать малышу такие качества? Кто-то из родителей уверен, что воспитывать нужно с пеленок, а кто-то и про 4-летнего карапуза скажет, что он «еще не способен этого понять». На самом деле более правы сторонники «пеленочного» подхода, и вот почему.

Ребенок с самых первых дней живет и воспитывается в определенной среде, и, как губка, впитывает ее особенности. Путь, который проделывает малыш за первый год жизни, поистине огромен: от крохотного несмышленыша до человечка, способного общаться и находить контакт с окружающими его людьми. И именно в это время закладываются первые качества. Как же это происходит, ведь ребенку пока еще невозможно объяснить, как поступать надо, а как - нет? Все нормы поведения он усваивает, наблюдая за общением окружающих: он видит, как общаются близкие люди между собой и, конечно, с ним. Если в семье вежливый и уважительный стиль общения, то он является привычным для ребенка с первых месяцев жизни. В этом случае и «волшебные» слова появятся в лексиконе очень рано. Эти слова появятся естественно, без чтений лекций и педагогических внушений. И на вопрос «Как вы смогли так воспитать ребенка?» родители ответят, что он «как-то сам».

Или вот другой пример. Если в семье слова «пожалуйста» или «извини» не звучат из уст взрослых, если вместо «Спокойной ночи!» звучит «Спи быстро!», вместо «Дай, пожалуйста!» слышится «Отдай, а то сейчас влетит!» - глупо ждать потрясающих педагогических результатов. Ребенок - как глина: что слепишь, то и будет. Представим, будто у вас в руках трафарет - шаблон в виде зайчика, то, как ни старайся, но нарисовать мишку не получится. Так вот «шаблон» - это стиль отношений в семье, а получившийся рисунок - это, конечно, ребенок. Каков шаблон, таким получится и картинка. Поэтому первый и главный этап в воспитании идеального ребенка - это демонстрация ему правильного примера взрослыми.

Закрепление норм поведения начинается лишь в возрасте около 3 лет. Ребенок, переживающий «кризис 3 лет», может временно стать совсем капризным, несколько агрессивным. В это время малыш постоянно «проверяет» родителей: а действительно ли нельзя то, что нельзя? Это происходит не из-за «вредности» или «испорченного характера», а оттого, что малышу необходимо начертить четкие «границы мира» В этот важный период он обозначает для себя границы дозволенного и недозволенного, учится различать «можно» и «нельзя», «правильно» и «неправильно».

Вот, например, малыш стукнул кулачком бабушку. Вы возмущены - в этот момент нужно подойти к нему и четко, ясно сказать: «Ты поступил плохо. Бить бабушку нельзя». Потом нужно добиться, чтобы ребенок извинился перед бабушкой. Может быть, придется пережить и «рецидив», но если реагировать так, чтобы ребенок раз за разом понимал, что это поведение осуждается, оно скоро исчезнет. И, главное, нужно отмечать похвалой те случаи, когда ребенок поступает правильно. Так как «плохих» ситуаций бывает много, нужно набраться терпения. Если же плохое поведение то осуждают, то «не замечают», у ребенка не формируется четкой границы и нормы «правильности», которые могут так и остаться неустойчивыми на долгое время.

Игра - универсальный способ воспитания (даже взрослые дяди и тети учатся чему-либо, благодаря играм. А что уж говорить о легко поддающимся внушению детях?). А особенно полезны сюжетно-ролевые игры. Это один из лучших способов показать ребенку эффективные способы общения и разрешения детских, но таких непростых проблем.

Итак, давайте поиграем с малышом. Для этого нам понадобятся любые игрушки, которые есть дома. Это могут быть мягкие зверюшки или человечки из конструктора, куклы, в общем, что-то, способное обозначить живое существо. Сначала, по правилам, взрослый играет за всех героев, но периодически спрашивает совета у ребенка: как поступить дальше главному герою? Почему ему что-то не удалось или удалось? Исполняя роли за героев сказки, подчеркивайте в их репликах ключевые слова и фразы.

Белочка очень любила кукол и часто приносила их в сад.
Зайчик: «Белочка, дай мне куколку твою, пожалуйста! Я только посмотрю и отдам».
Маша: «Нет, не дам, мне она нужнее!»
Расстроился зайчик и ушел от Белочки. Подошла к Белочке Лисичкаа:
Лисичка: «Белочка, давай поменяемся: я дам тебе мою куклу посмотреть, а ты мне - свою. Давай в дочки-матери играть?»
Белочка: «Еще чего! Моя кукла новая, ты ее сломаешь».
Расстроилась Лисичка и ушла играть с другими зверятами. Надоело Белочке сидеть со своей куклой, и захотела она играть с другими ребятами.
Белочка: «Эй, Зайчик! Ты все равно ничего не делаешь, давай поиграем!»
Зайчик: «Нет, Белочка! Извини, но я не хочу играть с тобой».
Белочка: «Лисичка, иди сюда, будем кукол пеленать!»
Киска: «Нет, Белочка, я уже с Мишкой играю».
Никто из зверят не захотел играть с Машей.

После разыгрывания этого «спектакля» нужно обсудить с ребенком, почему зверята отказались играть с Белочкой. Важно навести ребенка на мысль, что она вела себя грубо, плохо: не сказала зверятам ни одного «волшебного слова», не разрешила посмотреть свою игрушку. Нужно спросить ребенка, что бы он посоветовал белочке? Он даже может обратиться к игрушке, дать ей совет. А игрушка должна поблагодарить малыша.

Еще один эффективный способ воспитания - старая добрая сказка. Она учит детей быть более терпимыми и вежливыми. Это тот же игровой сюжет, но без игрушек. При этом сказку можно придумать специально, чтобы проиллюстрировать тот или случай. Сказки должны быть простыми и достаточно недлинными (чем меньше ребенок, тем короче история и проще мысль).

Для детей более старшего возраста (5-6 лет) в качестве воспитательного средства подойдет «история для обсуждения». Она конструируется так же, как игра или сказка, т.е. имеет в основе какой-то сюжет, связанный с той нормой, которую мы хотим донести до малыша. Но героями в ней являются уже не звери, а люди. Пусть главный герой будет того же пола, что и ваш ребенок. Договоритесь, что когда малыш поймет, что герой действовал вежливо, он должен хлопнуть в ладоши. А когда невежливо - топнуть ногой. Делайте паузы в тех местах, где вы ждете реакции ребенка. Вот, например, такая история.

Рано утром мама пришла будить своего сына Сашу (или дочку Свету).
«Доброе утро, сынок! Вставай, умывайся», - сказала мама. Но Саша сказал(Продолжение истории вы додумываете сами).

Вот лишь некоторые рекомендации, которые можно дать родителям, мечтающих о «золотом» ребенке. Но самое главное в воспитании - это понимание своеобразие внутреннего мира малыша, доверительность и теплота отношений. Потому что никакие педагогические «стратегии» (упреки, поучения, «просчитанная» похвала) не заменят простого «Ты у нас самый лучший».

 
Форум "Весельчак" » Наши взаимоотношения » Наши цветы жизни или всё о детишках » Золотой ребенок
Страница 1 из 11
Поиск: